Разместить рекламу  

Пригласить в бизнес? С удовольствием!

Пригласить в бизнес? С удовольствием! Татьяна Бесперстова

Статья для лидеров и дистрибьюторов сетевых компаний
Журнал «Мир-МЛМ» №2 за 2011 год

Почему многие сотрудники MLM-компаний считают, что пригласить людей в MLM-бизнес — это сложная задача? Мне кажется, проблема в том, что 90 % людей, которые приходят к нам, не понимают, куда и зачем они пришли. К сожалению, во многих MLM-компаниях в 90-е годы сложилась такая практика: люди приходили в надежде построить свой бизнес, найти достойную работу, а им предлагали выкупить продукцию и продавать ее. Опускался имидж компании, люди превращались в мелких торговцев. Поэтому когда сейчас предлагаешь новичкам сетевой бизнес, многие сразу же заявляют: «Я таким заниматься не буду!» На самом деле наш бизнес — легальный, доступный, нам не надо бегать с сумками и продавать что-то, главное — дать людям информацию. Я всегда сначала предлагаю бизнес, а уже потом — продукцию.
Как я работаю с новичками по приглашению в бизнес? Включаю их список знакомых и сначала работаю со списком: как давно общаетесь, когда виделись в последний раз, какие взаимоотношения? Начинаю учить новичков делать звонки по телефону. Сначала отрабатываем задание — убедить лично меня прийти на встречу! Важно даже не то, что говоришь, а как ты это говоришь: уверенно, спокойно.
И самое главное в моей методике — не просто показать технологию, а потом отправить домой с заданием перезвонить своим друзьям по списку, а сесть вместе с новичком, сделать первый звонок самому, а потом дать телефон новичку в руки, чтобы он сделал при тебе пять звонков. Тогда у новичка появляется какая-то хорошая злость: надо звонить!
Что надо говорить будущему партнеру? Можно сказать так: «Тебе нужны деньги? — Конечно! — Есть серьезный бизнес с возможностью передать его по наследству. Я должна рассказать об этой возможности, чтобы потом не раскаиваться, что не пригласила тебя. Хочу познакомить тебя с женщиной, которая научит тебя заработать миллион!» Можно пригласить еще проще: «Ты уже стал богатым? Заработал миллион? Нет? Я познакомлю тебя с человеком, который научит тебя зарабатывать деньги!»
Где искать партнеров по бизнесу?
1. Я не люблю работы по SMS, по объявлениям. Для меня главное — увидеть глаза человека, поговорить с ним вживую. Тогда быстрее понимаешь, нужен он тебе или нет. Хотя иногда первое впечатление бывает обманчивым, тут уж приходится полагаться на свое знание психологии.
Не люблю ходить по магазинам и предлагать сотрудничество продавцам. Если я прихожу в магазин, то обращаюсь к владельцу. Мне легко беседовать с предпринимателями, потому что я сама долго была частным предпринимателем, понимаю их проблемы и трудности. С первого раза человек редко говорит «да». Я приглашаю его на мастер-класс, просто попить кофе вместе, пообщаться. Не о совместном бизнесе, а просто так. В поисках бизнес-партнера главное — подружиться с человеком. Проходит полгода, год — и человек становится моим бизнес-партнером.
2. Люблю работать в школах. Схема приблизительно такая: подхожу к завучу, знакомлюсь, представляюсь. Как правило, мне сразу же говорят «нет». Но я не отступаю, прошу порекомендовать мне учителя, которому срочно нужны деньги (скоро свадьба детей, большие выплаты по кредитам и т. д.) Такого человека мне называют. А дальше уже цепочка: я подхожу к учителю с рекомендацией от завуча. Если разговор не складывается, прошу порекомендовать мне, с кем еще можно встретиться в школе. Наш бизнес основан на обучении, а кто умеет лучше учить, чем профессиональный учитель? Многие мои лидеры раньше были учителями.
3. Анкетирование. На анкетирование выхожу с теми, у кого закончился список знакомых. Когда составляем анкету, включаем в нее вопросы не о компании и продукции, а нейтральные: о работе, о необходимости дополнительного заработка, о желании стать руководителем. Чтобы взять телефон, мы говорим, что анкета будет участвовать в розыгрыше подарков, поэтому нужна обратная связь. На понравившейся мне анкете ставлю галочку. Через несколько дней звоним и спрашиваем: «Вы хотели дополнительно заработать? Приходите в офис, пообщаемся». Иногда сразу спрашивают: «Это сетевой маркетинг?» Я в ответ тоже задаю вопрос: «Вы его боитесь или пробовали?» Ответ: «Пробовала». Тогда я разговариваю и стараюсь расположить человека к себе. Говорю, например: «Мы ведь с вами женщины, в свое время боялись рожать. А потом, когда ребенок появился на свет, почувствовали, какое это счастье! Не стоит бояться — начните действовать!»
И в заключение два совета.
Совет новичкам. В начале работы в MLM-компании советую меньше размышлять и анализировать предстоящую работу, иначе начинаются страхи, выходят на поверхность комплексы, начинается ковыряние в себе. Просто действуйте! Если ваш спонсор дает систему, по которой он достиг успеха, не меняйте ее. Слушайте спонсора! Мои лидеры в свое время слушали меня и достигли своих результатов.
Совет менеджерам. Будьте поддержкой для новичков, садитесь с ними рядом и на практике начинайте отрабатывать навыки. Конечно, вы потратите свое время, но получите действующего сотрудника.
Цель приглашения — пригласить! То есть договориться о месте и времени встречи с человеком. Если мы начинаем проводить по телефону презентацию компании или маркетинг-плана, то мы не приглашаем в MLM, а проводим телеконференцию.
Цель приглашения — пригласить, назначить место и временя встречи, где вы расскажете все в мельчайших подробностях и деталях! Если происходит передача информации по телефону, зачем тогда сама встреча? Ведь все уже рассказано по телефону!

Заказывайте в интернет-магазине книги Центра Валентина Ковалева, которые помогут вам научиться приглашать партнеров в бизнес: Елена Демченко «Система выживания для скромных», Сергей Крутиков «Как пригласить знакомого на встречу», Ксения Голобурдина «Истории, которые побуждают»