Разместить рекламу  

Покажи мне свой смартфон, и я скажу - кто ты

Смартфон — один из немногих предметов техники, на который украинцы готовы тратиться регулярно. Согласно новейшим исследованиям Gfk Ukraine, рынок мобильных телефонов и гарнитур занимает лидирующее место среди электроники и единственный демонстрирует стабильную позитивную динамику.

Большинство наших соотечественников отдают предпочтение моделям в категории 4-6 тыс. грн. А самыми популярными стали трубки с 2 сим-картами, размером дисплея 5-5,5 дюймов и объемом оперативной памяти до 2 ГБ.

"Телефон с такими характеристиками — это более чем хороший девайс, способный удовлетворить ключевые запросы современного человека. Такой смартфон предлагает пользователю дополнительные бонусы в виде долгой работы батареи, мощного процессора и/или качественной камеры. Всего этого достаточно и для работы, и для учебы. Притом, такой гаджет имеет далеко не минимальный функционал. Разница между доступным и очень дорогим девайсом — в деталях, не относящихся ни к софту, ни к харду. Гонка брендов — это нечто, выходящее за рамки целесообразности. И в этой гонке борьба идет совершенно другими средствами", — говорит руководитель отдела развития продукта и сервиса Fly Украина Сергей Корогод.

Чем же на самом деле продиктован выбор того или иного телефона, и что он может рассказать о своем владельце?

Войны брендов

Извечное противостояние сторонников гаджетов на платформе Android и IOS показывает, что их владельцы относят себя к противоборствующим лагерям. Это играет на руку компаниям и даже специально заостряется.

Опрос издания Business Insider дал красноречивый результат. Главная причина, по которой пользователи выбрали технику корейского лидера рынка — неприязнь к компании Apple.

55,7% пользователей "гуглофонов" подтвердили, что никогда и ни при каких обстоятельствах не купят продукцию компании Джобса. 31,2% ответили более рационально: они используют платформу Google, потому что она лучше работает в связке с продуктами других производителей, 7% отдали предпочтение таким гаджету в связи с меньшей ценой и еще 6,1% пользователей считают основным аргументом удобство работы с электронной почтой.

Быть или казаться

Ученые из британской компании YouGov пришли к интересным выводам относительно финансового состояния владельцев мобильников различных брендов. К примеру, каждый пятый владелец "яблока" пользуется овердрафтом по кредитной карточке, то есть, берет у банка взаймы.

И это в Великобритании, где только 10% жителей почти бесконечно сидят "в минусе". В Украине же дорогой телефон также часто можно обнаружить у людей с невысоким заработком. Некоторые даже берут кредиты лишь бы приобрести девайс компании великого Джобса.

Дело характера

Кроме финансовых возможностей, на выбор телефонов влияют и психологические особенности их владельцев. Погоня за модными вещами и желание самоутвердиться за счет "статусных" девайсов, по мнению специалистов, присущи представителям демонстративного типа личности.

Люди такого склада зачастую коммуникабельны, эмоциональны и артистичны. Они любят быть в центре внимания, приятны в общении, но иногда перегибают палку.

Синдром ребенка с новой игрушкой — широко распространенное явление. Главная их цель — добиться зависти, внимания и восхищения. В чем, по их мнению, помогут дороги гаджеты. Практичные реалисты, открытые к людям и готовые воспринимать жизнь во всех ее красках уделяют брендам мало внимания.

Гендерные предпочтения

Задался вопросом о том, кто является типичным покупателем "яблочных" коммуникаторов, а кто предпочитает корейское ноу-хау, и американский сайт Hunch, посвященный исследованиям потребительских предпочтений в самых разных отраслях.

Так, было установлено, что мужчины чаще отдают предпочтение Android — их среди пользователей на 10% больше. А вот представительницы прекрасного пола выбирают iOS — среди пользователей на 18% больше женщин.

Опыт против молодости

Возрастные показатели измерили в компании Consumer Intelligence Research Partners, средний возраст пользователей двух конкурирующих платформ — 25-34 года. Причем, американская техника более популярна среди молодых людей в возрасте от 18 до 24 лет, в то время как смартфоны лидирующего корейского производителя выбирают люди старше 35 лет.

Казалось бы, фраза "хороший понт дороже денег" не утратит своей актуальности никогда, однако вскоре ситуация может измениться. Американское издание Mashable начало дискуссию о новой субкультуре, которая уже в недалеком будущем может стать мейнстримом, вытеснив хипстеров. Именно последние известны стремлением к демонстрации успеху, окружению себя стильными и дорогими вещами и погоней за трендами.

Якки (от англ. yuccies — young urban creatives) — это молодежь, выросшая в обывательском комфорте. Эти люди ставят во главу угла не атрибуты благополучия и успеха, а любимые занятия и хобби, независимо от того, какой доход они приносят. Самореализация и осознание собственной важности — главный приоритет. Конечно, о возврате в шалаши и хижины никто не говорит, однако мир цен и ценностей может претерпеть существенные изменения.

Автор: Станислав Залевский

ИсточникUBR